Луганский республиканский центр экстренной
медицинской помощи и медицины катастроф

(022) 50-81-10 Приемная
(022) 50-83-91 Оперативный диспетчер
Российская Федерация, Луганская Народная Республика,
г. Луганск, ул. Щаденко, 10а
ambulance.lg@yandex.ru

шаблоны joomla сайт визитка
Скачать Joomla 3 шаблоны бесплатно

Новости

августа 01 2018
Противошоковые палаты, анестезиологии- реаниматологии и интенсивной терапии могут появиться в приемных отделениях, оказывающих медицинскую помощь в экстренной и неотложной форме.
 

такой инициативой выступил минздрав, подготовив изменения в Порядок оказания медпомощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология".

Также на базе краевой, республиканской, областной или окружной больницы, оказывающей круглосуточную стационарную помощь, либо в структуре регионального сосудистого центра может появиться консультативный Центр анестезиологии-реаниматологии.Туда будет стекаться информация обо всех угрожающих жизни состояниях, к которым относятся: шок III-IV степени, кома II-III степени, обильная кровопотеря, острая сердечная или сосудистая недостаточность, острый панкреонекроз, дыхательная недостаточность тяжелой степени, сепсис или перитонит, эмболия, отравление химическими или биологическими веществами, различные виды асфиксии, удар электротоком, обезвоживание, истощение и многие другие состояния.

Главная задача такого центра, который будет работать круглосуточно, - это экстренная очная или заочная консультация коллегам-реаниматологам и другим врачам, которые столкнутся с угрожающими жизни пациентов состояниями. Последняя может быть предоставлена как по телефону, так и с помощью видеоконференций. В центре будут свои бригады скорой помощи в составе врача-анестезиолога-реаниматолога и медицинской сестры-анестезиста. Они смогут выезжать в те стационары, где находятся тяжелые больные, и либо на месте оказывать всю нужную помощь, либо перевозить уже на реанимобилях в специализированные учреждения.

По мнению директора Института экономики здравоохранения НИУ "Высшая школа экономики" Ларисы Попович, эти инициативы вряд ли найдут понимание в регионах. "Организация реанимационных палат в составе приемных отделений дело затратное. Поэтому местные бюджеты могут не потянуть", - считает Попович. Но при этом соглашается, что сегодня приемные отделения не справляются с тем разнообразием состояний, в которых туда поступают пациенты. "У нас люди долго ждут своей очереди в приемных отделениях. И далеко не везде эти отделения совмещены с экстренной диагностикой, поэтому модернизировать их необходимо", - уточняет эксперт.

Приемные отделения российских клиник должны превратиться в отделения скорой помощи

При этом академик Российской академии наук, доктор медицинских наук Сергей Багненко добавляет, что отдельные противошоковые палаты - это все-таки излишняя мера. Само понятие "противошоковая палата" появилось в военные годы, когда нужно было оказывать экстренную помощь раненым и тяжело травмированным бойцам. И с тех пор предназначение таких палат, которые существуют в европейских клиниках, не менялось. Там оказывают экстренную помощь при серьезных травмах, когда человек впадает в состояние шока из-за сильнейшей боли и потери крови. "Просто наши приемные отделения должны превратиться в отделения скорой помощи. Думаю, этого вполне будет достаточно", - добавляет академик.

июля 31 2018

Использование ципрофлоксацина и других антибиотиков класса фторхинолонов может привести к нарушению нормальных функций соединительной ткани, включая разрыв сухожилий, тендинит и отслойку сетчатки. Эти наблюдения, о которых сообщалось в ряде журналов, привели к появлению в аннотации к препаратам так называемого предостережения в черной рамке о потенциально опасных побочных эффектах.

Исследования также предполагали, что могут быть задействованы и другие типы соединительных тканей. В первую очередь это касается аорты – кровеносного сосуда, состояние которого в значительной степени зависит от целостности компонента соединительной ткани, называемого внеклеточным матриксом. Два ретроспективных клинических исследования рассмотрели возможную связь между фторхинолонами и сердечно-сосудистыми проблемами.

«Они обнаружили, что пациенты, которые получали фторхинолоны, имели более высокий риск развития аневризмы (образования шарообразных областей в аорте, ослабляющих целостность сосуда), разрыва или расслоения (нарушения целостности стенки), чем пациенты, которые не получали антибиотики. Это вызвало важные опасения», – рассказал доктор Скотт А. ЛеМайр (Scott A. LeMaire), профессор хирургии, молекулярной физиологии и биофизики Медицинского колледжа Бейлора (Baylor College of Medicine), США.

Хотя исследования указали на связь между группой фторхинолонов и повышенным риском развития аортальных заболеваний, они не доказывают, что именно антибиотики вызывают проблемы. Для определения, существует ли причинно-следственная связь, ученые провели эксперимент на лабораторных мышах.

Мыши с нормальными или умеренно напряженными аортами получали либо ципрофлоксацин, либо плацебо, и через четыре недели исследователи смотрели на состояние их аорты.

По результатам, у мышей с нормальными аортами, получавших ципрофлоксацин, не было выявлено значительного отрицательного воздействия на аорту. У 45% мышей с умеренно измененными аортами, которые получали плацебо, обнаружилась аневризма и расслоение аорты, у 24% – расслоение аорты, случаев разрыва аорты не было. Что касается мышей с умеренно измененными аортами, получавших антибиотик, 79% из них имели аневризму и расслоение аорты, 67% – расслоение аорты, а 15% – фатальный разрыв аорты.

Таким образом, исследование показало, что воздействие ципрофлоксацина приводит к более быстрому и тяжелому прогрессированию болезни.

«Наши результаты подтверждают обеспокоенность, вызванную предыдущими ретроспективными клиническими исследованиями, и предполагают, что ципрофлоксацин и другие антибиотики того же класса следует использовать с осторожностью у пациентов с дилатацией [расширением] аорты», – резюмировала старший автор исследования, доктор Ин Х. Шен (Ying H. Shen), директор Лаборатории исследований заболеваний аорты и адъюнкт-профессор хирургии в Медицинском колледже Бейлора.

июля 31 2018

26 июля 2018г. на базе ГУ «Луганский республиканский Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф ЛНР», состоялась экскурсия для детей школьного возраста Луганского областного благотворительного фонда «ХэсэдНэр».

IMG 8986центр медицины и катастроф compressed2222IMG 8981

Ребят познакомили с работой скорой помощи, рассказали и продемонстрироваликак в центральной диспетчерской центра идет прием вызовов от населения. Показали автомобили скорой помощи иих оборудование.

IMG 8987IMG 9005IMG 9010

Также инструктор учебно-тренировочного отдела Александра Симонович рассказала ребятам об элементарных приемах первой помощи при ожогах, порезах, ушибах, обмороках, отравлении и других различных частых бытовых травмах

IMG 9030IMG 9028IMG 9034

Ребята активно задавали интересующие их вопросы, отнеслись с интересом к отработке практических навыков, и теперь снетерпением ждут следующего визита.

IMG 9056IMG 9046IMG 9048

июля 18 2018

Помочь тому, кому помочь уже, казалось бы, нельзя – в этом суть паллиативной помощи. Если человек неизлечимо болен, это не значит, что он должен доживать свои дни в боли и страданиях. Повысить качество жизни неизлечимо больного пациента – вот задача паллиативной медицины.

И хотя первые кабинеты противоболевой терапии появились у нас в стране лишь в конце 1980-х годов, а сама «паллиативная медицинская помощь» как отдельный вид медицинской помощи получила законодательное закрепление только в 2011 году, сегодня это направление привлекает повышенное внимание.

Стратегия развития

На прошедшем недавно в Москве IX Общероссийском медицинском конгрессе «Паллиативная медицина в здравоохранении РФ» была представлена стратегия развития паллиативной медицинской помощи в России.

Но, как подчеркивает председатель правления Российской ассоциации паллиативной медицины, заведующий кафедрой паллиативной медицины Московского государственного медико-стоматологического университета им. Евдокимова Минздрава РФ Георгий Новиков, при разработке и реализации любых стратегий во главе угла всегда должен стоять пациент.

Основными документами, регламентирующими данную область, являются профессиональный стандарт, который подготовлен Ассоциацией паллиативной медицины, и образовательный стандарт, по которому ведется преподавание на кафедре кафедрой паллиативной медицины Московского государственного медико-стоматологического университета им. Евдокимова МЗ РФ.

Сейчас в России отрабатывается модель межведомственного взаимодействия при оказании паллиативной помощи. Согласно этой модели, паллиативная медицина – основополагающее направление всей паллиативной помощи. Кроме нее нуждающимся оказывается медико-социальная помощь и социально–медицинские услуги (это понятие появилось недавно). На этапе паллиативной медицинской помощи применяется психологическая и социальная поддержка. Первоочередная задача сегодня – добиться согласованного действия всех этих подразделений.

Кому оказывается помощь

Если раньше на паллиативную помощь могли рассчитывать только онкологические пациенты, то теперь ее могут получить и пациенты с прогрессирующими неонкологическими заболеваниями, и подверженные естественному старению.

Методологию определения потребности в паллиативной медицинской помощи пациентов, нуждающихся в комплексе медицинских вмешательств или в медико-социальной помощи, еще только предстоит разработать и внедрить в практическое здравоохранение. Эта методология станет краеугольным камнем системы, и позволит планировать и оценивать эффективность того или иного вида медпомощи.

Ассоциация паллиативной медицины преступает к разработке регистра по учету пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, причем, в него планируется включить пациентов всех клинических профилей. Первые шаги сделаны – Минздрав дал госзадание разработать современные технологии паллиативной медпомощи – пока только неизлечимым онкологическим больным. Уже стартовало эпидемиологическое исследование, и началась оценка потребности в паллиативной помощи. Еще предстоит создать организационно-методологические модели оказания ПМП, оценить эффективность и безопасность медицинских технологий контроля симптомов и улучшения качества жизни неизлечимо больных, сделать научное обоснование образовательных программ для врачей, медсестер, родственников, социальных работников.

Кто может оказывать помощь

Такую помощь оказывает медицинский работник в должности врача паллиативной медицинской помощи. На эту должность могут претендовать огромное количество врачей различных лечебных специальностей.

«Мы считаем, что нужно открывать больше кафедр и курсов паллиативной медицины, внедрять в систему додипломного и дополнительного профобразования программы обучения по ПМП. Но если кафедры так пока никто и не решился открыть самостоятельно, то курсов есть уже немало – как работающих на постоянной основе, так и на факультативной. Мы с ними во взаимодействии», – отмечает завкафедрой паллиативной медицины МГМСУ Г. Новиков.

Кафедра паллиативной медицины работает на факультете дополнительного образования МГМСУ им. Евдокимова уже пять лет. За это время было подготовлено 2 тысяч специалистов, что не мало. Но нужно готовить людей на местах, пользоваться возможностями дистанционного образования, считает Новиков. И этот процесс уже идет, к нему активно подключаются регионы, заинтересованные в подготовке у себя профильных специалистов. В идеале, каждый врач специальности «Лечебное дело» должен обладать необходимыми знаниями и технологиями, знать показания и противопоказания к ПМП, структуру ее системы, маршрутизацию пациентов при оказании ПМП, владеть современной методологией терапии хронической боли, контроля симптомов, улучшения качества жизни, психологической поддержки.

Как оказывать помощь

Существует много форм оказания паллиативной медицинской помощи – кабинет ПМП, выездная патронажная служба, дневной стационар, больница, отделение паллиативной помощи, хоспис, отделение сестринского ухода. Особенно важен дневной стационар, потому что большинство паллиативных пациентов все-таки находится дома, там его наблюдает врач. Но бывает необходимость провести некоторые манипуляции – дома это не всегда возможно. Дневной стационар позволил бы многим людям получать эту помощь.

«Мы считаем, что необходимо ввести научную специальность врача паллиативной медицины, которая станет квинтэссенцией всего, чем мы занимаемся, и не только позволит дать научное обоснование и разработать методологию, но и даст возможность молодым специалистам учиться в ординатуре и аспирантуре», – говорит Георгий Новиков.

«Мы должны разработать и внедрить научные клинические рекомендации по ПМП. Если бы они касались только онкологии, то мы их давно бы уже написали, но это междисциплинарная область здравоохранения, и все не так просто. Сейчас с помощью главных внештатных специалистов Минздрава мы делаем первые шаги. Думаю, после окончательного принятия решения, как должны выглядеть наши клинические рекомендации, мы приступим к их созданию», – отметил председатель Российской ассоциации паллиативной медицин

июля 26 2018

ОБРАЩЕНИЕ СОПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. вместе с ее обязательством не оставить никого без внимания является самой смелой повесткой дня для человечества. Для ее выполнения потребуются смелые действия со стороны глав государств и правительств. Они должны выполнить свое приуроченное к четко установленному сроку обещание уменьшить на треть преждевременную смертность от НИЗ посредством профилактики и лечения и поддержания психического здоровья и благополучия.

В связи с тем, что многие обязательства, имеющие стратегическое значение, не выполняются, страны не набрали темпов, необходимых для выполнения этой задачи. Действия стран в отношении НИЗ, в лучшем случае, носят неравномерный характер. Национальные инвестиции остаются на удручающе низком уровне, а мобилизуемых на международном уровне средств недостаточно. До сих пор сохраняется ощущение того, что все должно идти в привычном режиме и что срочных действий не требуется. Разработаны многочисленные стратегии, но структур и ресурсов для их осуществления недостаточно.

Задача заключается в том, чтобы не только обеспечить политическую поддержку, но и гарантировать осуществление либо на основании законодательства и разработки норм и стандартов, либо с помощью инвестиций. Нам необходимо продолжать прилагать усилия для повышения значимости проблемы НИЗ и психического здоровья, но и страны должны взять на себя ответственность за достижение промежуточных и окончательных результатов в соответствии с утвержденными документами. В то время, когда имеются основанные на фактических данных решения, нет оправдания бездействию.

Независимая комиссия высокого уровня ВОЗ по НИЗ была создана Генеральным директором ВОЗ для разработки решительных рекомендаций в отношении возможных путей ускорения прогресса на пути выполнения задачи 3.4 ЦУР по профилактике и лечению НИЗ и поддержанию психического здоровья и благополучия.

От имени всех членов Комиссии мы хотели бы выразить благодарность многочисленным представителям государств-членов, неправительственных организаций, структур частного сектора, коммерческих ассоциаций, учреждений ООН, научного сообщества и другим экспертам, которые на протяжении последних месяцев делились с нами своими идеями и рекомендациями.

Члены Комиссии внимательно рассмотрели все полученные комментарии и предложения, в том числе рекомендации Технической консультации, проведенной в марте 2018 г., и открытой вебконсультации, проведенной в мае.

Мы обсудили многочисленные мнения, полученные из разных источников. Нашей главной задачей было оказать консультативную поддержку Генеральному директору ВОЗ путем разработки рекомендаций, предназначаемых для руководителей государств и правительств.

Рекомендации носят независимый характер и представляются Комиссией на рассмотрение Генеральному директору ВОЗ, главам государств и правительств и другим заинтересованным сторонам. Настоящий доклад не является исчерпывающим перечнем возможных вариантов политики и мероприятий.

Члены Комиссии представили широкий спектр разных мнений и взглядов. По большинству направлений было достигнуто согласие на широкой основе, но в отношении некоторых подходов взгляды были противоречивыми и прийти к единому мнению не удалось. Поэтому некоторые рекомендации, например, в отношении сокращения потребления сахара путем эффективного налогообложения сахаросодержащих напитков и обеспечения подотчетности частного сектора, не были отражены в настоящем докладе, несмотря на широкую поддержку со стороны многих членов Комиссии. И, тем не менее, на этой первой стадии работы Комиссии мы рады представить Генеральному директору набор рекомендаций, который, по нашему убеждению, будет способствовать активизации действий в области НИЗ.

ВВЕДЕНИЕ

Признавая отсутствие надлежащего глобального прогресса в области борьбы с неинфекционными заболеваниями (НИЗ) и самую реальную возможность того, что задача 3.4 Целей в области устойчивого развития (ЦУР) не будет выполнена, Генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус создал в октябре 2017 г. новую Независимую комиссию высокого уровня по НИЗ.

Были назначены пять сопредседателей Комиссии и 21 членов Комиссии из числа видных деятелей из всех регионов ВОЗ, имеющих соответствующий опыт и знания и представляющих разные государственные сектора, организации системы ООН, НПО, частный сектор, благотворительные учреждения и научное сообщество.

Д-р Тедрос предложил Комиссии определить решительные рекомендации, которые позволили бы странам уменьшить воздействие ведущей причины смерти в мире и, тем самым, повысить ожидаемую продолжительность жизни миллионов людей. Он попросил разработать рекомендации в отношении способов активизации политической деятельности в целях предотвращения преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (инсульта и инфаркта), онкологических заболеваний, диабета и респираторных заболеваний, снижения уровней употребления табака, вредного употребления алкоголя и нездорового питания, повышения уровней физической активности и укрепления психического здоровья и благополучия.

В октябре 2017 г. был опубликован Круг ведения Комиссии. Необходимо отметить, что хотя в центре внимания Комиссии находится выполнение цели 3.4 ЦУР (снижение преждевременной смертности от НИЗ), Комиссия также учитывала высокие уровни распространения НИЗ и психических расстройств и связанные с ними неисчислимые страдания людей на протяжении всей жизни, особенно воздействие на детей и молодых людей.

Хотя число случаев преждевременной смерти возросло за период с 2000 по 2015 год, вероятность смерти от какого-либо одного из четырех основных НИЗ снижается. Это связано, в основном, с двумя факторами - возрастающей численностью населения в возрасте 30-70 лет и снижающейся смертностью только в двух категориях (от сердечнососудистых и респираторных заболеваний). Тем не менее, глобальные темпы снижения - 17% за период с 2000 по 2015 год - все еще не достаточны для выполнения цели 3.4 ЦУР по уменьшению на треть преждевременной смертности от НИЗ к 2030 году.

МЕРЫ ПОЛИТИКИ И ПРОГРАММЫ, НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРОГРЕССУ

Государства-члены приняли ряд решений, содержащих хорошо зарекомендовавшие себя мероприятия, включая Глобальный план действий по профилактике НИЗ и борьбе с ними (на 2013- 2020 гг.), и принимают меры по их осуществлению. Глобальный план действий разработан на основе ряда других документов и инструментов, включая Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака, Глобальную стратегию по питанию, физической активности и здоровью, Глобальную стратегию сокращения вредного употребления алкоголя, а также План осуществления в качестве руководства для дальнейших действий по выполнению рекомендаций, содержащихся в докладе Комиссии по ликвидации детского ожирения8, и целый ряд руководящих принципов ВОЗ, в том числе в отношении потребления насыщенных жиров и трансжиров (в настоящее время на стадии открытых консультаций), сахаров, натрия и калия. Комплексный план действий ВОЗ в области психического здоровья на 2013-2020 гг. содержит действия и задачи для государств-членов, ВОЗ и международных и национальных партнеров, необходимые для усиления и интеграции служб профилактики и лечения психических расстройств, включая мероприятия с проверенной эффективностью. В основу рекомендаций Комиссии положены эти согласованные документы.

ВОЗ представляла доклады о ходе осуществления мероприятий, изложенных в этих документах, Генеральной Ассамблее ООН в 2010,2011,2013 и 2017 гг. и отдельно публиковала данные по странам в «Мониторе ВОЗ по отслеживанию прогресса в области НИЗ». Кроме того, в Атласе психического здоровья ВОЗ публикуются результаты комплексного продольного мониторинга эффективности системы охраны психического здоровья. Оценочные таблицы стран приведены в обзорном докладе "Why is 2018 a strategicially important year for NCDs" («Почему 2018 г. является стратегически важным годом для НИЗ?».

ГЛОБАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ НИЗ

На протяжении последних лет осведомленность в отношении проблемы НИЗ возрастала благодаря тому, что ООН и ВОЗ призывали к действиям в этом направлении на нескольких международных форумах. Признавая, что НИЗ представляют одну из основных угроз для развития в XXI веке, требующую межсекторального подхода, как подчеркивается в Московской декларации, принятой на первой Глобальной министерской конференции по здоровому образужизни и борьбе с неинфекционными заболеваниями (Москва, 28-29 апреля 2011 г.), Генеральная Ассамблея ООН созвала два совещания высокого уровня по НИЗ. Итоговым документом совещания 2011 г. стала Политическая декларация ООН, в которой страны и многосторонниеи донорские учреждения приняли многочисленные обязательства по профилактике и ведению НИЗ. Впоследствии государства-члены ВОЗ договорились о снижении к 2025 г. преждевременной смертности от НИЗ на 25% (25x25), а затем приняли связанные с факторами риска задачи систем здравоохранения, которые, в случае их выполнения, обеспечат достижение цели по снижению смертности «25x25».

В 2014 г. государства-члены приняли на Генеральной Ассамблее ООН Итоговый документ, которые содержит четыре обязательства с установленными сроками в 2015 и 2016 гг. и 10 показателей прогресса. Это следующие обязательства: определение национальных целей по НИЗ; разработка национальных планов; сокращение факторов риска развития НИЗ и укрепление систем здравоохранения для осуществления мероприятий в отношении НИЗ.

К сожалению, прогресс в выполнении этих обязательств не оправдал ожиданий. По состоянию на 2017 г. 83 страны продвинулись незначительно или вообще не продвинулись в выполнении четырех обязательств (с учетом стран, сообщающих менее чем о пяти полностью достигнутых показателях из всех возможных 19 показателей). Все 19 показателей не были полностью достигнуты ни в одной стране. В 2015 г. страны согласовали ЦУР, в том числе конкретную цель, касающуюся здоровья, - ЦУР 3 по «обеспечению здорового образа жизни и содействию благополучию для всех в любом возрасте», - и конкретную задачу по НИЗ в рамках этой цели по уменьшению на треть преждевременной смертности от НИЗ к 2030 г. посредством профилактики и лечения и поддержания психического здоровья и благополучия (ЦУР цель 3.4). ЦУР цель 3.5 призывает Государства «улучшить профилактику и лечение зависимости от психоактивных веществ, в том числе злоупотребления наркотическими средствами и алкоголем». ЦУР цель З.a призывает государства «активизировать при необходимости осуществление Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака во всех странах», а цель З.b – оказывать содействие исследованиям и разработкам вакцин и лекарственных препаратов для лечения инфекционных и неинфекционных болезней, которые в первую очередь затрагивают развивающиеся страны, и обеспечивать доступность таких вакцин и лекарственных препаратов. Страны приняли дополнительное обязательство по действиям в отношении нездорового питания в рамках Десятилетия действий по проблемам питания, включая действия, направленные на сокращение потребления сахаров, натрия и жиров.

В 2017 г. на Глобальной конференции ВОЗ по НИЗ (Монтевидео, 18-20 октября 2017 г.) государства-члены приняли Дорожную карту Монтевидео на 2018- 2030 гг. в области борьбы с НИЗ как приоритетной задачи устойчивого развития.

Другие ЦУР, имеющие отношение к повестке дня в области НИЗ и психического здоровья, включают ЦУР 1 (ликвидация нищеты), ЦУР 2 (ликвидация голода), ЦУР 4 (обеспечение образования), ЦУР 5 (обеспечение гендерного равенства), ЦУР 8 (достойная работа), ЦУР 10 (сокращение неравенства), ЦУР 11 (обеспечение безопасности и устойчивости городов), ЦУР 12 (обеспечение рациональных моделей потребления и производства), ЦУР 13 (изменение климата), ЦУР 16 (укрепление мира и справедливости) и ЦУР 17 (укрепление партнерств). Таким образом, несмотря на некоторые действия по профилактике НИЗ и борьбе с ними, осуществляемые на страновом и международном уровнях. ЦУР цель 3.4 не будет выполнена без серьезных изменений в подходе к этой проблеме.

РЕКОМЕНДАЦИИ

01 НАЧИНАТЬ СВЕРХУ

Политическое лидерство и ответственность, от столицы до села

A. Контроль за формированием ответственности за действия в отношении НИЗ и психическогоздоровья на национальном уровне должен осуществляться на уровне глав  государств и правительств, а не одних лишь министров здравоохранения.

B. Политические лидеры на всех уровнях, в том числе на субнациональном уровне, например, мэры городов, должны взять на себя ответственность вместе с сектором здравоохранения за всесторонние действия на местном уровне, которые могут способствовать осуществлению мероприятий в отношении НИЗ и психических расстройств.

Комиссия уверена, что главы государств и правительств должны взять на себя ответственность за выполнение повестки дня по НИЗ. Эту ответственность нельзя возлагать только на министров здравоохранения, поскольку многие другие сектора, включая финансы, торговлю, сельское хозяйство, образование, охрану окружающей среды и другие, имеют воздействие на факторы риска развития НИЗ, а также на применяемые к ним подходы правительства, и поэтому должны принимать участие в эффективных мероприятиях и их координации. Поэтому главы государств и правительств должны разработать межсекторальные мероприятия в области НИЗ и использовать подход, основанный на учете компонента здоровья во всех направлениях политики, и подход, предусматривающий участие всех государственных структур.

Поэтому главы государств и правительств должны возглавить межсекторальную деятельность по НИЗ на национальном уровне и обеспечить нормативно-правовую базу и экономические условия, которые позволят интегрировать компонент НИЗ и психического здоровья в такие области, как обеспечение ВОУЗ, системы здравоохранения, национальные мероприятия, направленные на достижение ЦУР, национальные планы развития и политика социальной защиты. На сегодняшний день лишь немногие страны обеспечили такую интеграцию.

Вместе с национальными правительствами к участию в мероприятиях в области НИЗ в рамках новых и существующих механизмов необходимо привлекать и другие государственные структуры, такие как города. Политические лидеры в сельских, полугородских и городских районах могут предпринимать шаги для улучшения транспортного движения, снижения уровней загрязнения воздуха, создания зеленых зон, уменьшения воздействия табачного дыма, содействия отказу от употребления табака и вредного употребления алкоголя, улучшения инфраструктуры с целью повысить безопасность дорог, включая строительство тротуаров и велосипедных дорожек, и уровни физической активности, улучшения доступа к здоровым продуктам и уменьшения наличия нездоровых продуктов питания (с высоким содержанием сахаров, насыщенных жиров, трансжиров и натрия), укрепления психического здоровья и осуществления политики, направленной на обеспечение рациональных моделей потребления и производства.

02 УДЕЛЯТЬ ПРИОРИТЕТНОЕ ВНИМАНИЕ И АКИВИЗИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правительства должны определить конкретный набор приоритетных задач в рамках общей повестки дня по НИЗ и психическому здоровью с учетом потребностей в области общественного здравоохранения и принимать меры для их выполнения.

А. Правительства должны определить конкретный набор приоритетных задач в рамках общей повестки дня по НИЗ и психическому здоровью с учетом потребностей в области общественного здравоохранения и принимать меры для их выполнения.

Расстановка приоритетов имеет ключевое значение для активизации деятельности стран, необходимой для выполнения задачи 3.4 ЦУР. Вместо того чтобы пытаться выполнить все рекомендации одновременно, страны должны сначала определить несколько приоритетов среди рекомендуемых затратоэффективных, доступных по стоимости и основанных на фактических данных мероприятий в отношении НИЗ и психических расстройств и активизировать их осуществление. Эти приоритетные мероприятия должны быть основаны на надежных данных стран о заболеваемости и смертности и их основных определяющих факторах в сочетании с надежными данными о поведении и потреблении, а также об областях, в которых может быть обеспечено максимальное воздействие (Приложение 2). Комиссия рекомендует каждой стране сконцентрировать усилия на отдельных приоритетных мероприятиях, что может существенным образом содействовать выполнению задачи 3.4 ЦУР по НИЗ. Осуществление этих приоритетных мероприятий позволит достигнуть результатов, которые окажутся полезными для формирования более широкого подхода к борьбе с НИЗ. Документально зарегистрированный прогресс послужит стимулом для дальнейших действий. На сегодняшний день наиболее значительное снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний достигнуто в рамках осуществления комплексных программ по борьбе против табака и по профилактике и лечению сердечнососудистых заболеваний. Для расширения этих и других программ имеются технические пакеты и инструменты ВОЗ.

03 ВКЛЮЧАТЬ И РАСШИРЯТЬ: НИЗ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ВСЕОБЩЕГО ОХВАТА УСЛУГМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Правительства должны переориентировать системы здравоохранения для включения услуг по укреплению здоровья] профилактике НИЗ и борьбе с ними и охране психического здоровья в их политику и планы по обеспечению ВОУЗ с учетом национальных условий и потребностей.

A. Правительства должны обеспечить, чтобы национальные пакеты общественных преимуществ ВОУЗ включали услуги в отношении НИЗ и психического здоровья, охватывающие укрепление здоровья и профилактику и приоритетные медико-санитарные мероприятия, а также доступ к основным лекарственным средствам и технологиям.

B. Необходимо усилить службы первичной медико-санитарной помощи для обеспечения справедливого охвата, в том числе основными функциями общественного здравоохранения, при наличии надлежащих многопрофильных трудовых ресурсов здравоохранения, оснащенных необходимыми средствами и оборудованием и включающих, в частности, работников здравоохранения на уровне местных сообществ и медсестер.

C. Необходимо определить области для синергизма в рамках существующих платформ долговременной медицинской помощи, такие как ВИЧ и ТБ, для содействия ускоренному внедрению услуг в области НИЗ и психического здоровья.

Повестку дня в области НИЗ необходимо рассматривать в контексте продвижения к ВОУЗ с учетом особых условий и потребностей каждой страны. Обеспечение охвата услугами по укреплению здоровья и профилактике и ведению НИЗ, включая психические расстройства, должно входить в качестве составной части в программы по обеспечению ВОУЗ и пакеты общественных преимуществ ВОУЗ.

Необходимо продолжать переориентацию систем здравоохранения на удовлетворение потребностей в эффективных услугах по профилактике и ведению хронических заболеваний. Это подразумевает активизацию мероприятий по укреплению здоровья, усиление основных функций общественного здравоохранения и служб первичной медико-санитарной помощи и улучшение доступа к основным лекарственным средствам и технологиям. Службы первичной медико-санитарной помощи необходимо усилить путем расширения трудовых ресурсов здравоохранения, продвижения инновационных методов профилактики и лечения и обеспечения условий, позволяющих всем работникам здравоохранения овладеть полным спектром практических методик по профилактике и ведению НИЗ и обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов.

04 СОТРУДНИЧАТЬ ИЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ

Важно отметить, что ответственность за проявление инициативы и обеспечение подотчетности в этих областях лежит также на частном секторе. Необходим диалог для определения возможного вклада частного сектора в достижение целей в области общественного здравоохранения. Существенный вклад в эффективные меры по реагированию на НИЗ могут внести партнерства государственного и частного секторов. Важно надлежащим образом регулировать конфликты интересов на основе прозрачности и обеспечивать, чтобы общественная политика и партнерства государственного и частного секторов отвечали общественным интересам, производили общественные ценности и не подрывали устойчивость финансирования систем здравоохранения.

Большой объем данных, цифровые технологии и практически повсеместное использование мобильных телефонов привели к социальному преобразованию, которое могло бы быть использовано для улучшения результатов в отношении здоровья. Появление технологий 5G и 6G, искусственного разума, робототехники, блочной цепи и беспилотной доставки лекарственных и диагностических средств открывают дополнительные возможности для оказания долговременной медицинской помощи. Задача заключается в том, чтобы обеспечить значимое воздействие технических инноваций на здоровье, действовать в общественных интересах, поддерживать устойчивость финансирования систем здравоохранения, решать легитимные этические проблемы и укреплять справедливость и социальные детерминанты здоровья. Правительства должны использовать в полной мере свои правовые и финансовые полномочия для достижения целей в области общественного здравоохранения и защиты своего населения. Это подразумевает политику и законодательные и регулирующие меры, способствующие минимизации потребления нездоровых продуктов и продвижению здорового образа жизни.

Привлечение людей, живущих с НИЗ и психическими расстройствами, может способствовать улучшению услуг, но важно разграничивать общественные интересы, потребительские интересы и интересы отдельных групп пациентов. При необходимости и с учетом конфликтов интересов их привлечение должно распространяться на организационное управление, формирование политики, разработку и осуществление программ, а также мониторинг и оценку. Людей, живущих с НИЗ и психическими расстройствами или подвергающихся риску их развития, необходимо привлекать и информировать путем повышения грамотности в вопросах здоровья и проведения кампаний в СМИ, учитывающих местные потребности и условия. Включение обучения и приобретения навыков по поддержанию и улучшению здоровья в системы образования и школьные программы является универсальным и недорогим способом повышения грамотности в вопросах здоровья. Благодаря участию и информированию люди, живущие с НИЗ и психическими расстройствами или подвергающиеся риску их развития, смогут вносить вклад в достижение национальных приоритетных целей, особенно в области профилактики.

05 ФИНАНСИРОВАТЬ

Правительства и международное сообщество должны разработать новую экономическую концепцию для финансирования действий в области НИЗ и психического здоровья.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ДОЛЖНЫ:

А.

— Разработать и внедрить новую экономическую концепцию действий в области НИЗ на основе фактических данных, свидетельствующих о том, что эффективные меры являются инвестицией в развитие человеческого потенциала и экономический рост.

— Повысить процентную долю национальных бюджетов, выделяемую на здравоохранение, укрепление здоровье и основные функции общественного здравоохранения, а внутри здравоохранения - на НИЗ и психическое здоровье.

— Ввести в действие налоговые меры, включая повышение налогов на табак и алкоголь, и предусмотреть основанные на фактических данных налоговые меры в отношении других нездоровых продуктов.

— С помощью механизмов, разработанных ВОЗ, проводить оценки воздействия на здоровье и, по возможности, полного объема затрат с учетом реальных издержек для общества, связанных с мерами политики в отношении НИЗ.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО ДОЛЖНО:

— Расширять финансирование и кредитование мероприятий по профилактике НИЗ и борьбе с ними по двусторонним и многосторонним каналам;

— Изучать разные механизмы для расширения финансирования мероприятий в отношении НИЗ, которые могли бы включать введение Глобального взноса солидарности с налогов на табак и алкоголь в качестве добровольного инновационного механизма финансирования для использования государствами-членами в целях профилактики НИЗ и борьбы с ними, и предусмотреть создание мультидонорского фонда для стимулирования активизации финансирования в целях разработки национальных мероприятий в области НИЗ и психического здоровья и обеспечения последовательности политики на страновом уровне.

— Интегрировать компонент НИЗ в индексы развития человеческого потенциала и человеческого развития.

— Созвать форум по вопросам здоровья для инвесторов в поддержку действий в области НИЗ.

С. ВОЗ должна сделать НИЗ и психическое здоровье своим приоритетом. Для этого необходимо, чтобы государства-члены повысили или перераспределили свои взносы в Организацию, с тем, чтобы ВОЗ могла удовлетворять просьбы стран об оказании поддержки. Оказание поддержки в области НИЗ является основной просьбой стран, но бюджет Организации в текущем двухгодичном периоде был сокращен из-за отсутствия донорского финансирования.

В большинстве стран главным компонентом финансирования мероприятий в отношении НИЗ должны быть внутренние ресурсы. В странах с низким и средним уровнем развития потребуется двустороннее и многостороннее донорское стимулирующее финансирование. Страны должны обеспечить, чтобы финансирование, программы и проекты, имеющие отношение к НИЗ, рассматривались на всех уровнях правительства, в том числе на национальном и субнациональном.

Правительства должны уделять приоритетное внимание обеспечению долговременной устойчивости, а не кратковременному удовлетворению потребностей, на основе расчета не только стоимости нынешних действий и мер политики, но и связанных с НИЗ реальных издержек (полного объема затрат) для общества в будущем. Расчеты необходимо производить с учетом потребностей в области общественного здравоохранения и мер политики, направленных на сокращение факторов риска и профилактику НИЗ.

Устойчивое выполнение национальных планов по НИЗ сопряжено со сложностями и занимает значительное время. Поэтому международная система должна обеспечить создание и управление механизмом финансирования, который сможет объединить финансовые средства, выделенные партнерами в области развития на ограниченный период времени, и управлять ими.

 

июля 20 2018

По официальной информации Министерства здравоохранения Украины от 17.07.2018 в стране наблюдается неблагополучная ситуация по ботулизму. По состоянию на 16.07.2018 зарегистрировано 58 очагов ботулизма в которых заболело 65 человек. В 5-ти случаях заболевания завершились летальным исходом, последний - в Запорожской области.

По данным эпидемиологических расследований случаи заболеваний связаны с употреблением продуктов домашнего приготовления, в частности – с вяленой рыбой, в которой накапливается ботулотоксин.

Министерство здравоохранения Украины отмечает, что качество медицинской помощи при ботулизме напрямую зависит от специфических анатоксинов, нехватка которых отмечалась в стране в последние годы.

В целях стабилизации обстановки в материале от 17.07.2018 Министерство здравоохранения Украины опубликовало алгоритм действий работников здравоохранения и Госпродпотребслужбы при регистрации случаев подозрения на ботулизм, включающий технологию оказания медицинской помощи, проведение мер по выявлению продукта, явившегося причиной отравления, определению лиц, подвергшихся риску и ограничению дальнейшего распространения заболевания, включая разъяснительную работу с населением.

Роспотребнадзор обращает внимание граждан и просит учитывать данную информацию при планировании поездок.

Справочно:

Ботулизм – пищевая интоксикация, связанная с попаданием в организм человека опасного токсина, который продуцирует сапрофитный (живущий в почве) микроорганизм - Clostridium botulinum в анаэробных (бескислородных) условиях. Clostridium botulinum очень устойчив во внешней среде – споры выдерживают кипячение 5 часов, а при температуре 120С погибают через 30 минут. Человек может заболеть при употреблении в пищу продуктов, зараженных ботулотоксином. Часто это консервы домашнего приготовления (мясные, рыбные, овощные, грибные), когда не возможно добиться полного уничтожения микроорганизма и отмыть от частичек грунта (особенно грибы). В вяленой не потрошенной рыбе (особенно прудовой) также создаются условия накопления ботулотоксина при наличии спор микроорганизма, которые попадают в кишечник рыбы из грязной воды или ила.

Симптомы ботулизма могут возникать в период от нескольких часов до 10-ти дней. Начало может проявляться расстройством стула, но основные клинические проявления связаны с поражением нервной ткани – «двоение» в глазах, нарушение глотания, сильная головная боль и другие.

Лечение проводится специфической сывороткой.

Чтобы не заболеть ботулизмом:

- не употреблять в пищу продукты, не подлежащие термической обработке, но представляющие собой благоприятное место для токсина (солёная и копчёная рыба, сало, колбасы) сомнительного качества в том числе те, которые хранились при температуре выше 10 °C;

- не приобретать «с рук» и не употреблять в пищу консервы неизвестного происхождения;

- помнить, что домашние мясные, рыбные, грибные и овощные консервы представляют опасность в плане заболевания ботулизмом. Домашние консервы следует хранить при температуре до 10°C и перед употреблением необходимо прогреть - вскрытые банки при 100 °C в течение 30 мин (в кипящей воде) для разрушения токсина.

При появлении симптомов инфекционного заболевания, связанного с употреблением консервов или других продуктов в герметичной упаковке необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью

июля 25 2018

Белгородский губернатор считает, что врачи должны не перерабатывать и при этом получать достойную зарплату.

Глава региона поручил начальнику департамента здравоохранения и соцзащиты населения Наталии Зубаревойизбавиться от совместительства в государственной медицине. Эту тему он поднял на заседании совета по инновационно-технологическому развитию 4 июля.

«У нас в здравоохранении разгребать ещё и разгребать. Институт совместительства… Большего разврата любой системы не существует. Полторы, две ставки человек работает, и всё в порядке? Упразднить это. Все должны работать столько, сколько положено, и получать за это хорошие деньги. Но работать при этом эффективно», – заявил Евгений Савченко.

Страница 17 из 311

Задачи Центра

Задачами Центра являются

Предоставление экстренной и неотложной медицинской помощи в повседневных условиях направленной на спасение жизни и сохранение здоровья больным и пострадавшим при различных жизни угрожающих состояниях, травмах, дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), пожарах, в особый период и во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастрофах.

Свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрации СМИ МИ-СГР ЭЛ 000040
выдано Министерством информации, печати и массовых коммуникаций ЛНР 18.07.2016

Яндекс.Метрика

      VK       OK       YT