Луганский республиканский центр экстренной
медицинской помощи и медицины катастроф

(022) 50-81-10 Приемная
(022) 50-83-91 Оперативный диспетчер
Российская Федерация, Луганская Народная Республика,
г. Луганск, ул. Щаденко, 10а
ambulance.lg@yandex.ru

шаблоны joomla сайт визитка
Скачать Joomla 3 шаблоны бесплатно

Новости

ноября 03 2021

       2 ноября завершился очередной предаттестационный цикла (ПАЦ) для фельдшеров по специальности «скорая медицинская помощь», который проходил на базе ГУ ЛНР «ЛРЦЭМПиМК».


       Как обычно, завершился цикл проверкой усвоенных знаний: 1 ноября фельдшеры сдавали зачет по практическим навыкам, а 2 ноября – экзамен по теоретическим вопросам из всех разделов экстренной помощи.


      «Особенностью этого цикла был смешанный режим его проведения: часть курса проходилась в очном формате, а часть курса – заочно, - поясняет заместитель директора Центра Виктория Александровна Калугина. – Плюс индивидуальная работа. Это первая группа, в которой мы пробовали с соблюдением санэпидрежима индивидуально в разные дни и в разное время – чтобы минимизировать риск распространения инфекции - проводить практические занятия».

 

2ккк1.jpg


       В планах Центра – перенять опыт работы вузов, которые из-за пандемии коронавирусной инфекции уже второй год работают в таком режиме, адаптировать под наши условия и усилить контроль за самостоятельным изучением отдельных учебных блоков.


      Слушатели показали в целом удовлетворительные результаты. Но, как отметила Виктория Калугина, «есть еще куда стремиться и над чем работать».


      С 3 ноября начался следующий ПАЦ для фельдшеров по специальности специальности «скорая помощь».

ноября 09 2021

В Учебно-тренировочном центре (Школе медицины катастроф) ЛРЦЭМПиМК начался очередной курс по оказанию первой медицинской помощи для курсантов Учебно-методического центра МЧС ЛНР. На занятиях, которые для водолазов, стрелков и спасателей ведут врачи выездных бригад скорой медицинской помощи, курсанты получают теоретические сведения о неотложных состояниях и отрабатывают практические действия спасателей при таких ситуациях. Кроме того, с курсантами проводят занятия другие сотрудники Центра.

1.jpg

 

3 ноября занятие с МЧС-никами провела психолог, руководитель лаборатории психофизиологического обеспечения нашего Центра Ирина Викторовна Ларькова. На лекции давались основы психофизиологии, разъяснялась необходимость и суть психофизиологического тестирования при приеме на опасные работы. Все сотрудники МЧС в свое время проходили такое тестирование, и им было чрезвычайно интересно и полезно узнать, почему для работы в особых условиях важны такие показатели психических процессов, как внимание, память, ориентация в пространстве, скорость восприятия зрительного и слухового сигналов и др.

Учитывая, что на данных курсах слушателям приходится усваивать большой объем новых знаний, занятия было посвящено психологическим приемам, облегчающим запоминание и усвоение информации.

Кроме того, психолог провела с курсантами тестирование-медитацию, целью которого было знакомство со своим подсознанием и «языком образов», с помощью которого оно (подсознание) общается с нами.

ноября 24 2021

24 ноября в Луганском республиканском центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф прошло совместное обучение практическим навыкам курсантов МЧС и фельдшеров, обучающихся на предаттестационных циклах.

«В организации и проведении мероприятия были задействованы разные категории сотрудников: и персонал выездных бригад Центра, и преподаватели Учебно-тренировочного отдела нашего Центра (ШМК), и ординаторы первого и второго года обучения, и фельдшеры СМП, и фельдшеры шахтных здравпунктов, и сотрудники МЧС, обучающиеся на курсах оказания первой медицинской помощи, - отмечает инструктор-преподаватель ШМК Сергей Евгеньевич Оберемок.

 

1637755833371.jpg

Подобное мероприятие Центром проводится впервые, и подготовка к нему началась задолго до проведения. «Заранее были продуманы ситуационные задачи, максимально приближенные к реальности, ординаторы играли роль пострадавших, а сотрудники МЧС и фельдшера должны были оказать им помощь», - поясняет заместитель директора Центра по оперативной работе Виктория Калугина.

1637755781719.jpg

 

Сценарии для этих задач (легенды) продумывали ординаторы вместе с преподавателями Школы медицины катастроф. Ситуации были разные: падение в погреб пожилого мужчины и острый инфаркт миокарда у его жены, ДТП с четырьмя пострадавшими, пьяная драка в баре, пожар в частном секторе и производственная травма в шахте с несколькими пострадавшими. Разнообразие ситуаций позволяет проверить знания разных разделов медицины и навыки оказания помощи при различных повреждениях.

1637755885829.jpg

 

«Работая над этими сценариями, мы хотели представить ситуации, требующие разного подхода и разного объема помощи, - рассказывает ординатор первого года обучения Станислав Владимирович Сахаров. – Важно было уяснить, на каком этапе оказания помощи должны подключаться сотрудники МЧС, на каком – бригады скорой медицинской помощи. Обязательно мы включили такой этап, как сортировка, та как еще на этапе МЧС должна дифференцироваться тяжесть состояния пациентов: кто в первую очередь пойдет на транспортировку, кто может подождать. И очень важным при моделировании ситуаций было создание моментов, со всей очевидностью показывающих необходимость и эффективность сотрудничества и коллегиальности служб СМП и МЧС».

1637755925247.jpg

 

Этот аспект чрезвычайно важен. Все представленные ситуации были тяжелыми и в каждой из них был чрезвычайно важен фактор времени: чем слаженнее работа двух служб, чем меньше бестолковой толкотни больше четкости в разделении обязанностей, тем больше спасенных жизней, или меньше последствий повреждений у пострадавших.

1637755969992.jpg

 

Арбитрами на этом мероприятии были первый заместитель директора Центра по медицинской работе Лариса Анатольевна Бондаренко и фельдшер выездной специализированной анестезиолого-реанимационной бригады подстанции №1 Тимофей Александрович Ульянов. Внимательно следя за действиями коллег и слушая их заключения, они отмечали недоработки и упущенные процедуры, подсказывали, как исправить ошибки.

1637756045311.jpg

 

И организаторы совместного обучения, и его непосредственные участники отмечают полезность подобных мероприятий. «Задумка такого мероприятия очень хороша, - считает Л.А.Бондаренко, - так как то, что ты делаешь своими руками на практике, запоминается лучше лекций. Даже если ты окончил медицинский университет с отличием, только свои практические действия сделают тебя специалистом, настоящим врачом».

Так как подобное мероприятие было проведено впервые, вполне объяснимы некоторые «шероховатости». «Но опыт будет нарабатываться, и в скором времени такие формы обучения и проверки знаний станут у нас очень популярными», - уверена Лариса Анатольевна.

декабря 08 2021

6 декабря в Луганском республиканском центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф прошло первое практическое занятие по отработке практических навыков оказания экстренной медицинской помощи для студентов 4 курса медицинского колледжа ЛГМУ им. Святителя Луки. Занятие для будущих фельдшеров проводил врач ординатор по специальности «Скорая медицинская помощь» ЛРЦЭМПиМК Шумовский А.А., который сам совмещает работу в качестве фельдшера выездной специализированной анестезиолого-реанимационной бригады, что в полной мере позволяет делиться имеющимся опытом.

«Главным фельдшером Центра Ниной Петровной Черкасовой разработан график таких занятий для всех будущих фельдшеров, оканчивающих медицинский колледж, - сообщил инструктор-преподаватель ШМК Сергей Евгеньевич Оберемок. – Для нас это новый контингент слушателей, и мы для них подготовили свой вариант программы обучения, состоящий преимущественно из практических навыков и манипуляций которые используются фельдшерами для оказания медицинской помощи, в том числе и специализированной на догоспитальном этапе. Это позволит ребятам по окончании колледжа уверенно себя чувствовать на рабочем месте после распределения».

 

.jpg

декабря 09 2021

Важным направлением в работе Учебно-тренировочного отдела ЛРЦЭМПиМК (Школы медицины катастроф, ШМК) являются лекции и тренинги с детьми. Очередное мероприятие для детворы прошло в Луганском детском учреждении санаторного типа «Незабудка», которое круглогодично оздоравливает детей льготных категорий в возрасте от 4 до 14 лет.

5.jpg

 

 

8 декабря в «Незабудку» приехали инструкторы-преподаватели ШМК, врачи-ординаторы Анастасия Меньшикова, Алина Малеванец, Александр Шумовский и Диана Смагина. Они провели два занятия: для младшей и старшей групп. В доступной и занимательной форме, с учетом возрастных особенностей и с использованием мультимедийного оборудования, они рассказали детям о профилактике Covid-19, а затем перешли к правилам оказания первой помощи.

3.jpg

Дети с большим интересом воспринимали информацию, задавали много вопросов. Особенно им понравилась практическая часть занятия, в ходе которой каждый из них мог попробовать применить полученные знания на манекене.

2.jpg

Позитивным результатом встречи можно считать не только информирование детей о профилактике и первой помощи, но и то, что несколько подростков после занятия с сотрудниками скорой помощи заявили, что тоже хотят стать медиками.

1.jpg

декабря 14 2021

Редакция научно-практического журнала

«Вестник скорой помощи»

Государственного учреждения Луганской Народной Республики 

"Луганский республиканский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" 

сообщает Вам, что вышел ВТОРОЙ НОМЕР 

научно-практического журнала "ВЕСТНИК СКОРОЙ ПОМОЩИ"!

Мы надеемся, что каждая рукопись, в данном журнале, найдет своего читателя и внесет в его жизнь что-то новое!

СКАЧАТЬ электронную версию журнала.

За получением печатного экземпляра журнала обращайтесь по электронной почте в редакцию журнала.

Редакция благодарит Вас за интерес к нашему изданию, а так же приглашает ученых, аспирантов, докторантов, 

специалистов-практиков, молодых ученых и магистрантов к  публикации научных трудов в первом номере 2022 года!

В журнале публикуются обзоры, материалы научных конференций, статьи проблемного и 

научно-практического характера, представляющие собой результаты завершенных исследований, 

обладающие новизной и представляющие интерес для широкого круга читателей журнала.

Основные направления журнала:

03.03.06 Нейробиология

05.26.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях (по отраслям)

13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

14.01.00 Клиническая медицина

14.03.03 Патологическая физиология

14.03.10 Клиническая лабораторная диагностика

19.00.02 Психофизиология

19.00.04 Медицинская психология

Плата с авторов за публикацию не взимается.

Все статьи, публикуемые в журнале, проходят рецензирование ведущими специалистами в соответствующих областях, а также проверку на антиплагиат.

Правила оформления статей представлены на сайте журнал а  - https://vestimed.ru/

!!!Убедительная просьба придерживаться правил оформления и 

предоставления рукописей в редакцию журнала!!!

Внимание! Основаниями к отказу в опубликовании статьи могут служить несоответствие представляемого материала тематике журнала; несоответствие представляемого материала требованиям, предъявляемым к представляемым к опубликованию материалам; отрицательная рецензия на представляемый материал; несоблюдение автором материала действующего законодательства об авторском праве и смежных правах.

Рукописи необходимо направить 

до 15 марта 2022 года

в электронном виде на почту редакции журнала - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все рукописи, присланные после 15 марта, будут публиковаться в последующих номерах журнала.

Все вопросы связанные с работой редакции журнала и/или с публикацией рукописей, просим направлять на почту - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

декабря 16 2021

 

В ноябре в ЛРЦЭМПиМК прошел первый совместный тренинг по оказанию экстренной помощи для курсантов МЧС и фельдшеров, обучающихся на предаттестационных циклах. Такая форма обучения показала свою эффективность, и, как прогнозировала врио директора ЛРЦЭМПиМК Лариса Анатольевна Бондаренко, становится популярной – в декабре учебно-тренировочный отдел Центра (Школа медицины катастроф, ШМК) провел совместный тренинг для врачей, обучающихся на курсах тематического усовершенствования «Актуальные вопросы медицины катастроф», и фельдшеров, проходящих курсы на предаттестационных циклах.

Как и в прошлый раз, подготовка к тренингу началась задолго до его проведения.Заранее были продуманы ситуационные задачи, а между ординаторами были распределены роли статистов. Сценарии для этих задач (легенды) продумывали ординаторы вместе с преподавателями Школы медицины катастроф. С целью проверки знания разных разделов медицины ситуации были разыграны разные: падение в погреб пожилого мужчины и острый инфаркт миокарда у его жены, ДТП с четырьмя пострадавшими, пожар в частном секторе с тремя пострадавшими.

nPd-Dir7DkU.jpg

После разыгрывания каждой ситуации заместитель директора Центра по оперативной работе Виктория Александровна Калугина проводила «разбор полетов», анализируя действия фельдшеров и врачей, отмечая правильные действия и недоработки, подсказывая, как нужно было действовать и как можно исправить ошибки.

«Целями нашего мероприятия были отработка работы в команде и взаимодействия нескольких бригад, работающих на одном вызове, освоение сортировки больных при чрезвычайных ситуациях с массовым поступлением пострадавших и оказание помощи тяжелым больным с политравмой, - рассказывает Виктория Калугина. – Что показал этот совместный тренинг? Показал, что те болевые точки, которые издавна присущи нашей работе, к сожалению, актуальны и сегодня. Несмотря на все лекции и курсы, когда бригады скорой помощи попадают на вызов с массовым количеством пострадавших, эмоции и недостаток опыта наших специалистов мешают им следовать правильной тактике. Руководитель бригады, первой прибывшей на вызов, может запаниковать и забыть об алгоритме своих действий: провести медицинскую сортировку, доложить в диспетчерскую, разделить обязанности в бригаде и далее параллельно оказывать помощь пострадавшим и руководить работой бригады. Это всегда было и остается самым сложным моментом в чрезвычайных ситуациях, и действия бригад на нашем тренинге подтвердили это. Для устранения этой проблемы и нужны такие практические занятия».

ir9tUqGpS7M.jpg

К диагностике и формулированию диагноза, стратегии и тактике оказания экстренной помощи по словам Виктории Александровны, вопросов было значительно меньше. В целом участники тренинга, и врачи, и фельдшеры, показали вполне удовлетворительный уровень знаний и навыков.

«Обычно тренинги по действиям в чрезвычайных ситуациях с массовым поражением населения мы проводим на своем тренировочном полигоне, но сейчас в силу погодных условий, провели в помещении, - комментирует итоги тренинга инструктор-преподаватель ШМК Сергей Евгеньевич Оберемок. - Идею совместного тренинга мы инициировали, чтобы имитировать работу бригад скорой помощи, работающих в очаге поражения, смоделировать условия для максимально продуктивного симбиоза врача и фельдшера».  

TMu_Tab4rl0.jpg

В таких тренировках, считает Сергей Евгеньевич, важно участие не только сотрудников службы скорой помощи, но и непривычного контингента, как это случается в реальной жизни, когда на помощь бригадам СП приходят медики из других лечебных учреждений, а также случайные прохожие и просто неравнодушные люди. «На тематических курсах по медицине катастроф у нас обучаются не только врачи выездных бригад скорой помощи, но и врачи других специальностей, которые по роду своей деятельности не участвуют в чрезвычайных ситуациях, но должны быть готовы к такому испытанию»

Для врачей-ординаторов, которые выполняли на тренинге функцию статистов, этот тренинг был тоже полезным, считает Сергей Оберемок. «Имитация пострадавших – это тоже своего рода обучающая методика, - говорит он. - Прежде всего, потому, что правильное изображение той или иной травмы предполагает наличие теоретических знаний о соответствующих симптомах. К тому же медик, который побывал «по ту сторону баррикад», оказавшись в привычной ему роли, обращает внимание на душевное состояние больного, задумывается о том, как бы он сам хотел, чтобы работали с ним».

Чрезвычайно важным этапом тренинга Сергей Евгеньевич считает так называемый дебрифинг – диалог между организаторами и участниками тренинга (или «разбор полетов», как это называет Виктория Калугина), позволяющий выявить ошибки и обозначить правильные решения.

«Такая форма обучения, однозначно, полезна, - уверен врач выездной педиатрической бригады подстанции №4 Игорь Евгеньевич Волков, проходящий обучение на курсах тематического усовершенствования. –Во-первых, потому что дискоординированность работы двух-трех бригад – это большая проблема нашей службы. Слава Богу, сейчас не 2014 год, когда на чрезвычайные ситуации с массовым поражением населения нам приходилось выезжать практически каждый день. Но это нисколько не умаляет значение таких занятий, так как к таким ситуациям нам нужно быть готовыми всегда. Насколько эффективна такая форма обучения? Мое мнение – очень эффективна. Я узнал что-то новое, вспомнил забытое старое, систематизировал и уложил в голове все, что давно знал. Задачи были максимально приближены к реальности и были нацелены на проверку навыков оказания помощи при самых разных травмах и повреждениях».

Страница 241 из 327

Задачи Центра

Задачами Центра являются

Предоставление экстренной и неотложной медицинской помощи в повседневных условиях направленной на спасение жизни и сохранение здоровья больным и пострадавшим при различных жизни угрожающих состояниях, травмах, дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), пожарах, в особый период и во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастрофах.

Свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрации СМИ МИ-СГР ЭЛ 000040
выдано Министерством информации, печати и массовых коммуникаций ЛНР 18.07.2016

Яндекс.Метрика

      VK       OK       YT