Новости
Профком ГУ ЛНР «ЛРЦЭМПиМК» организовал новогодний праздник для детей всех сотрудников Центра - 22 декабря в Луганской государственной Академии культуры и искусств им.М.Л.Матусовского состоялся спектакль о приключениях Деда Мороза и Снегурочки.
Яркое, динамичное шоу с музыкой и различными спецэффектами понравилось маленьким зрителям и их родителям. Ребята с интересом следили за происходящим на сцене и активно поддерживали любимых героев. «Я там сидела и плакала, - делится впечатлениями 5-летняя Даша. - Бяка и Бука украли у Деда Мороза письма и мешок с подарками для детей. Но все закончилось хорошо – все вместе песню пели и хоровод водили».
К сожалению, из-за погодных условий не все филиалы смогли привезти на праздник детей.
Детям членов профсоюзной организации были также подготовлены новогодние подарки – наборы сладостей. Отдельные наборы были скомплектованы для троих детей, страдающих сахарным диабетом. «Мы не могли оставить таких детей без подарков, - говорит председатель профкома Центра Александр Ярославцев. - Все профгрупорги на местах передали нам информацию о них, и мы подготовили для них наборы из сладостей, не содержащих сахара».
20 декабря в ГУ ЛНР «ЛРЦЭМПиМК» начались недельные курсы тематического усовершенствования (КТУ) для врачей «Оказание экстренной медицинской помощи при кардиологических заболеваниях».
Слушатели курсов – врачи выездных (линейных и специализированных) бригад СМП, а также специалисты из других медицинских учреждений ЛНР.
В первый день КТУ с лекцией «Обзор рекомендаций АНА (American Heart Association) по интенсивной терапии сердечно-сосудистых заболеваний» перед врачами выступил врач выездной специализированной кардиологической бригады подстанции СМП №1 Евгений Степанович Волков.
Также в этот день занятие с врачами провела руководитель лаборатории психофизиологического обеспечения нашего Центра, психолог Ирина Викторовна Ларькова. Опрос, проведенный в ходе занятия, лег в основу плана работы психолога с данной группой.
В программе КТУ по кардиологии включены не только лекции с теоретическим материалом, но и клинические разборы интересных случаев, а также отработка практических навыков на манекенах.
17 декабря в Луганском государственном медицинском университете имени Святителя Луки состоялось торжественное мероприятие, посвященное подведению итогов акции «Спасибо за жизнь!». В церемонии награждения младшего медперсонала, работающего с болеющими COVID-19 пациентами, принимали участие представители властей ЛНР и духовенства.
Министр здравоохранения ЛНР Наталия Пащенко поблагодарила младший медперсонал за их нелегкий труд в опасных условиях. «Сегодня все мировое сообщество оценило медицинский труд из-за того несчастья, которое произошло со всем миром, из-за пандемии, которая постигла каждого жителя планеты», - сказала она. Наталья Александровна подчеркнула, что труд младшего медперсонала «важен и ответственен, потому что своей работой они возвращают пациентов к жизни, помогают всему врачебному коллективу».
Искреннюю благодарность всем младшим медработникам выразил и ректор ЛГМУ Александр Торба. «Спасибо нашим нянечкам, тем людям, которые активно принимают участие в лечении столь грозного заболевания¸- сказал он. - Лежа на интенсивной койке, ощущаешь необходимость не только врача, медсестры, но и младшей медицинской сестры».
«Когда мы ценим здоровье, благодарим тех, кто заботится о нашем здоровье, мы помогаем людям», - считает митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон. По убеждению митрополита, люди, которые посвятили себя служению здоровью других, «нуждаются в здоровье, в заботе, во внимании, в благодарности».
Отличившимся на фронте борьбы с COVID-19 младшим медработникам были вручены грамоты, денежные премии и освященные иконы Луганской Божией Матери.
Также были отмечены и медицинские учреждения, задействованные в лечении пациентов с коронавирусом. Среди них и ГУ ЛНР «ЛРЦЭМПиМК» - руководству Центра была вручена грамота Луганской епархии УПЦ МП «за усердные труды во славу Святой церкви» и освященная икона Святого Луки.
В ноябре в ЛРЦЭМПиМК прошел первый совместный тренинг по оказанию экстренной помощи для курсантов МЧС и фельдшеров, обучающихся на предаттестационных циклах. Такая форма обучения показала свою эффективность, и, как прогнозировала врио директора ЛРЦЭМПиМК Лариса Анатольевна Бондаренко, становится популярной – в декабре учебно-тренировочный отдел Центра (Школа медицины катастроф, ШМК) провел совместный тренинг для врачей, обучающихся на курсах тематического усовершенствования «Актуальные вопросы медицины катастроф», и фельдшеров, проходящих курсы на предаттестационных циклах.
Как и в прошлый раз, подготовка к тренингу началась задолго до его проведения.Заранее были продуманы ситуационные задачи, а между ординаторами были распределены роли статистов. Сценарии для этих задач (легенды) продумывали ординаторы вместе с преподавателями Школы медицины катастроф. С целью проверки знания разных разделов медицины ситуации были разыграны разные: падение в погреб пожилого мужчины и острый инфаркт миокарда у его жены, ДТП с четырьмя пострадавшими, пожар в частном секторе с тремя пострадавшими.
После разыгрывания каждой ситуации заместитель директора Центра по оперативной работе Виктория Александровна Калугина проводила «разбор полетов», анализируя действия фельдшеров и врачей, отмечая правильные действия и недоработки, подсказывая, как нужно было действовать и как можно исправить ошибки.
«Целями нашего мероприятия были отработка работы в команде и взаимодействия нескольких бригад, работающих на одном вызове, освоение сортировки больных при чрезвычайных ситуациях с массовым поступлением пострадавших и оказание помощи тяжелым больным с политравмой, - рассказывает Виктория Калугина. – Что показал этот совместный тренинг? Показал, что те болевые точки, которые издавна присущи нашей работе, к сожалению, актуальны и сегодня. Несмотря на все лекции и курсы, когда бригады скорой помощи попадают на вызов с массовым количеством пострадавших, эмоции и недостаток опыта наших специалистов мешают им следовать правильной тактике. Руководитель бригады, первой прибывшей на вызов, может запаниковать и забыть об алгоритме своих действий: провести медицинскую сортировку, доложить в диспетчерскую, разделить обязанности в бригаде и далее параллельно оказывать помощь пострадавшим и руководить работой бригады. Это всегда было и остается самым сложным моментом в чрезвычайных ситуациях, и действия бригад на нашем тренинге подтвердили это. Для устранения этой проблемы и нужны такие практические занятия».
К диагностике и формулированию диагноза, стратегии и тактике оказания экстренной помощи по словам Виктории Александровны, вопросов было значительно меньше. В целом участники тренинга, и врачи, и фельдшеры, показали вполне удовлетворительный уровень знаний и навыков.
«Обычно тренинги по действиям в чрезвычайных ситуациях с массовым поражением населения мы проводим на своем тренировочном полигоне, но сейчас в силу погодных условий, провели в помещении, - комментирует итоги тренинга инструктор-преподаватель ШМК Сергей Евгеньевич Оберемок. - Идею совместного тренинга мы инициировали, чтобы имитировать работу бригад скорой помощи, работающих в очаге поражения, смоделировать условия для максимально продуктивного симбиоза врача и фельдшера».
В таких тренировках, считает Сергей Евгеньевич, важно участие не только сотрудников службы скорой помощи, но и непривычного контингента, как это случается в реальной жизни, когда на помощь бригадам СП приходят медики из других лечебных учреждений, а также случайные прохожие и просто неравнодушные люди. «На тематических курсах по медицине катастроф у нас обучаются не только врачи выездных бригад скорой помощи, но и врачи других специальностей, которые по роду своей деятельности не участвуют в чрезвычайных ситуациях, но должны быть готовы к такому испытанию»
Для врачей-ординаторов, которые выполняли на тренинге функцию статистов, этот тренинг был тоже полезным, считает Сергей Оберемок. «Имитация пострадавших – это тоже своего рода обучающая методика, - говорит он. - Прежде всего, потому, что правильное изображение той или иной травмы предполагает наличие теоретических знаний о соответствующих симптомах. К тому же медик, который побывал «по ту сторону баррикад», оказавшись в привычной ему роли, обращает внимание на душевное состояние больного, задумывается о том, как бы он сам хотел, чтобы работали с ним».
Чрезвычайно важным этапом тренинга Сергей Евгеньевич считает так называемый дебрифинг – диалог между организаторами и участниками тренинга (или «разбор полетов», как это называет Виктория Калугина), позволяющий выявить ошибки и обозначить правильные решения.
«Такая форма обучения, однозначно, полезна, - уверен врач выездной педиатрической бригады подстанции №4 Игорь Евгеньевич Волков, проходящий обучение на курсах тематического усовершенствования. –Во-первых, потому что дискоординированность работы двух-трех бригад – это большая проблема нашей службы. Слава Богу, сейчас не 2014 год, когда на чрезвычайные ситуации с массовым поражением населения нам приходилось выезжать практически каждый день. Но это нисколько не умаляет значение таких занятий, так как к таким ситуациям нам нужно быть готовыми всегда. Насколько эффективна такая форма обучения? Мое мнение – очень эффективна. Я узнал что-то новое, вспомнил забытое старое, систематизировал и уложил в голове все, что давно знал. Задачи были максимально приближены к реальности и были нацелены на проверку навыков оказания помощи при самых разных травмах и повреждениях».
Редакция научно-практического журнала
Государственного учреждения Луганской Народной Республики
"Луганский республиканский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф"
сообщает Вам, что вышел ВТОРОЙ НОМЕР
научно-практического журнала "ВЕСТНИК СКОРОЙ ПОМОЩИ"!
Мы надеемся, что каждая рукопись, в данном журнале, найдет своего читателя и внесет в его жизнь что-то новое!
СКАЧАТЬ электронную версию журнала.
За получением печатного экземпляра журнала обращайтесь по электронной почте в редакцию журнала.
Редакция благодарит Вас за интерес к нашему изданию, а так же приглашает ученых, аспирантов, докторантов,
специалистов-практиков, молодых ученых и магистрантов к публикации научных трудов в первом номере 2022 года!
В журнале публикуются обзоры, материалы научных конференций, статьи проблемного и
научно-практического характера, представляющие собой результаты завершенных исследований,
обладающие новизной и представляющие интерес для широкого круга читателей журнала.
Основные направления журнала:
03.03.06 Нейробиология
05.26.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях (по отраслям)
13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
14.01.00 Клиническая медицина
14.03.03 Патологическая физиология
14.03.10 Клиническая лабораторная диагностика
19.00.02 Психофизиология
19.00.04 Медицинская психология
Плата с авторов за публикацию не взимается.
Все статьи, публикуемые в журнале, проходят рецензирование ведущими специалистами в соответствующих областях, а также проверку на антиплагиат.
Правила оформления статей представлены на сайте журнал а - https://vestimed.ru/
!!!Убедительная просьба придерживаться правил оформления и
предоставления рукописей в редакцию журнала!!!
Внимание! Основаниями к отказу в опубликовании статьи могут служить несоответствие представляемого материала тематике журнала; несоответствие представляемого материала требованиям, предъявляемым к представляемым к опубликованию материалам; отрицательная рецензия на представляемый материал; несоблюдение автором материала действующего законодательства об авторском праве и смежных правах.
Рукописи необходимо направить
до 15 марта 2022 года
в электронном виде на почту редакции журнала - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Все рукописи, присланные после 15 марта, будут публиковаться в последующих номерах журнала.
Все вопросы связанные с работой редакции журнала и/или с публикацией рукописей, просим направлять на почту - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Важным направлением в работе Учебно-тренировочного отдела ЛРЦЭМПиМК (Школы медицины катастроф, ШМК) являются лекции и тренинги с детьми. Очередное мероприятие для детворы прошло в Луганском детском учреждении санаторного типа «Незабудка», которое круглогодично оздоравливает детей льготных категорий в возрасте от 4 до 14 лет.
8 декабря в «Незабудку» приехали инструкторы-преподаватели ШМК, врачи-ординаторы Анастасия Меньшикова, Алина Малеванец, Александр Шумовский и Диана Смагина. Они провели два занятия: для младшей и старшей групп. В доступной и занимательной форме, с учетом возрастных особенностей и с использованием мультимедийного оборудования, они рассказали детям о профилактике Covid-19, а затем перешли к правилам оказания первой помощи.
Дети с большим интересом воспринимали информацию, задавали много вопросов. Особенно им понравилась практическая часть занятия, в ходе которой каждый из них мог попробовать применить полученные знания на манекене.
Позитивным результатом встречи можно считать не только информирование детей о профилактике и первой помощи, но и то, что несколько подростков после занятия с сотрудниками скорой помощи заявили, что тоже хотят стать медиками.
6 декабря в Луганском республиканском центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф прошло первое практическое занятие по отработке практических навыков оказания экстренной медицинской помощи для студентов 4 курса медицинского колледжа ЛГМУ им. Святителя Луки. Занятие для будущих фельдшеров проводил врач ординатор по специальности «Скорая медицинская помощь» ЛРЦЭМПиМК Шумовский А.А., который сам совмещает работу в качестве фельдшера выездной специализированной анестезиолого-реанимационной бригады, что в полной мере позволяет делиться имеющимся опытом.
«Главным фельдшером Центра Ниной Петровной Черкасовой разработан график таких занятий для всех будущих фельдшеров, оканчивающих медицинский колледж, - сообщил инструктор-преподаватель ШМК Сергей Евгеньевич Оберемок. – Для нас это новый контингент слушателей, и мы для них подготовили свой вариант программы обучения, состоящий преимущественно из практических навыков и манипуляций которые используются фельдшерами для оказания медицинской помощи, в том числе и специализированной на догоспитальном этапе. Это позволит ребятам по окончании колледжа уверенно себя чувствовать на рабочем месте после распределения».