Луганский республиканский центр экстренной
медицинской помощи и медицины катастроф

(022) 50-81-10 Приемная
(022) 50-83-91 Оперативный диспетчер
Российская Федерация, Луганская Народная Республика,
г. Луганск, ул. Щаденко, 10а
ambulance.lg@yandex.ru

шаблоны joomla сайт визитка
Скачать Joomla 3 шаблоны бесплатно

Новости

октября 03 2018

Применение принципов рациональной антибиотикотерапии способствует сдерживанию роста антибиотикорезистентности штаммов-возбудителей наиболее распространенных у детей инфекций. Это констатировали ведущие специалисты в области профилактики, диагностики и лечения респираторных инфекций у детей.

Ключевые факторы риска заболеваний, вызванных возбудителями, устойчивым к антибиотикам, обсуждались на «круглом столе» «Принципы рациональной антибиотикотерапии. Сохраним антибиотики для будущих поколений» 2 октября. Эксперты сформулировали рекомендации по лечению респираторных инфекций у детей с учетом текущего состояния антибиотикорезистентности в России и индивидуальных факторов риска.

Проблема устойчивости к антибиотикам постепенно приобретает масштаб национальной угрозы. В связи с этим в 2017 г. Минздрав России утвердил стратегию предупреждения распространения антимикробной резистентности в России, отметил зав. кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, главный внештатный специалист Министерства здравоохранения России по эпидемиологии, академик РАН Николай Брико. 

Эксперты указали, что неоправданно частое использование системных антибактериальных препаратов при респираторных инфекциях у детей остается чрезвычайно актуальной проблемой для России. Частота системной антибактериальной терапии у детей при неосложненных ОРВИ, не требующих назначения антибиотиков, составляет в среднем 59,6%.

К основным индивидуальным факторам риска наличия резистентной флоры у детей эксперты отнесли: прием антибиотиков в течение предшествующих трех месяцев; посещение детских дошкольных учреждений или контакт с посещающими их; госпитализация в течение предшествующих трех месяцев; проживание в интернатах, детских домах, учреждениях длительного ухода; состояния и заболевания, сопровождающиеся повышенной чувствительностью к инфекции (и частым назначением антибиотиков), такие как иммунодефициты; применение глюкокортикоидов, цитостатиков; сахарный диабет, хронические заболевания органов дыхания; лечение гемодиализом; а также недавние путешествия.

«Педиатрам достаточно соблюдать простые правила при выборе стратегии лечения: назначать антибиотики только при бактериальных инфекциях, выбирать препарат, его дозу, кратность и длительность приема строго в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, учитывать уровень резистентности в конкретном регионе, а также индивидуальные факторы риска инфицирования лекарственно-устойчивыми возбудителями», – подчеркнул директор НИИ детских инфекций ФМБА России, главный внештатный специалист Минздрава по детским инфекционным болезням, академик РАН Юрий Лобзин.  

В результате обсуждения эксперты сформулировали основные принципы рациональной антибиотикотерапии респираторных инфекций у детей:

  • у пациентов без факторов риска инфицирования лекарственно-устойчивыми возбудителями в качестве стартового препарата использовать амоксициллин;
  • ограничить использование макролидов, назначать их только при инфекциях, вызванных атипичными возбудителями, или при непереносимости β-лактамов;
  • не использовать пероральные цефалоспорины III поколения (цефиксим) для лечения инфекций дыхательных путей у детей из-за высокой природной резистентности пневмококка к этим препаратам;
  • у пациентов с факторами риска инфицирования лекарственно-устойчивыми возбудителями и/или высокой вероятностью участия β-лактамазпродуцирующих возбудителей в качестве стартового препарата использовать защищенный амоксициллин, то есть амоксициллин в комбинации с клавулановой кислотой.

    Подробнее: https://medvestnik.ru/content/news/Eksperty-sformulirovali-osnovnye-principy-racionalnoi-antibiotikoterapii-respiratornyh-infekcii-u-detei.html



Подробнее: https://medvestnik.ru/content/news/V-Penzenskoi-oblasti-15-celevikov-uklonistov-budut-oshtrafovany.html

октября 03 2018

 

Скорая помощь должна не ограничиваться соблюдением нормативного времени доставки пациентов, а максимально быстро доставлять их к профильным врачам. Об этом сообщил  главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Минздрава России, ректор Первого Санкт-Петербургского государственного медуниверситета Сергей Багненко 19 октября в Кисловодске на научно-практической конференции по внедрению инновационных технологий в практику скорой помощи.

«С учетом возможностей современных информационных технологий скорая должна доставить больного не просто в ближайшую больницу, а именно туда, где ему может быть оказана исчерпывающая медицинская помощь. И есть соответствующие специалисты, материалы, условия, квоты, если необходимо», —  цитирует Сергея Багненко ТАСС.

Эксперт назвал актуальной задачу формирования «умных» приемных отделений, которые в мировой практике носят название emergency department. «Это специально устроенные отделения, в которых больные сортируются не просто по профилю — хирургия, терапия, травматология, гинекология. Сразу определяется и тяжесть состояния. Для тех, кто может двигаться самостоятельно, есть зал ожидания, там же могут находиться родственники — это зеленая зона. Есть желтая зона, в которой находятся более тяжелые пациенты, а третья — красная зона — это реанимация», — рассказал Сергей Багненко.

С первых секунд попадания в такое отделение больной определяется в нужную зону. Там уже выстроена вся диагностическая линейка, и в течение часа у пациента должен быть точный, обоснованный диагноз, по которому выстраивается дальнейшее лечение.

«Умное» отделение позволяет свести догоспитальный и госпитальный этапы в единую технологическую цепочку. Без перерыва, провала по времени, поиска дежурных и прочих помех лечения. Такие отделения сейчас создаются по стране. На мой взгляд, такое же должно появиться в Пятигорской больнице, которая станет центром для такого своеобразного медицинского округа Кавминвод», — отметил Сергей Багненко.

По словам эксперта, цифровые информационные технологии должны внедряться в работу. «И обработка вызовов, скорость прохождения сигнала должны быть сокращены до минут, чтобы бригада могла эффективно реализовывать время, отпущенное на дорогу и помощь пациенту. Технологии позволяют видеть машины в реальном времени, позиционировать их. Эта возможность закладывается в медицинские системы станций скорой помощи», — сообщил он.

«Более того, если мы говорим о медицине региона как о едином организме, тогда мы должны видеть в центральном колл- центре все случаи и отбирать из них те, которые нуждаются в переводе на региональный уровень, а может, и в эвакуации на федеральный уровень, если необходимая технология может быть реализована только там», — 

Подробнее: https://medvestnik.ru/content/news/Sergei-Bagnenko-skoraya-doljna-dostavit-bolnogo-tuda-gde-emu-okajut-ischerpyvaushuu-medpomosh.html

 

октября 03 2018

 

 

28-29 сентября в луганском Дворце спорта «ЛТК «Арена» прошёл Первый Международный общеобразовательный форум ЛНР «Образование и вызовы современности: завтра начинается сегодня». Участниками форума были представители Российской Федерации, Абхазии, Южной Осетии, Палестины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Форум проходил при поддержке исполняющего обязанности Главы ЛНР Леонида Пасечника. На открытии форума присутствовали врио директора ГУ ЛНР «Луганский республиканский Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Пархомчук Д.С. и заведующий отделом подготовки специалистов по оказанию первой помощи (Школа службы медицины катастроф) Оберемок С.Е.

 

Это мероприятие – важная составляющая в реализации Программы социально-экономического развития Республики до 2023 года «Наш выбор». Цели форума – создание единой образовательной системы Республики, интеграция образовательных учреждений ЛНР в образовательное пространство Российской Федерации.

 

Форум объединил порядка 50 тематических площадок; также в программу были включены международные конференции.

 

Одну из площадок, направление которой называлось «Здоровьеформирующая и здоровьеразвивающая педагогика», занимал учебно-тренировочный отдел (Школа службы медицины катастроф) ГУ ЛНР «Луганский республиканский Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф». На площадке проводилась презентация образовательного процесса и медицинского оборудования, применяемого в процессе обучения для отработки практических навыков: манекенов, симуляторов и прочих технических средств. Центр на площадке представляли инструктор-преподаватель учебно-тренировочного отдела Луговская Т.С., инструктор школы службы медицины катастроф Ярославцев А.Я., врач скорой помощи Адитатова А.В. и другие.

 

Демонстрировалось современное диагностическое оборудование, применяемое для оказания первой помощи в экстремальных ситуациях. Желающие воспользовались возможностью опробовать на себе их работу. Участники форума могли ознакомиться с программами, по которым Школа службы медицины катастроф проводит обучение своих курсантов.

 

Присутствующие проявили интерес к стенду, на котором были представлены учебно-методические, научно-практические пособия, методические рекомендации, а также публикации в специализированных периодических изданиях, авторами и соавторами которых являются специалисты Центра. Многих интересовала возможность приобретения представленной литературы.

 

В этот же день специалисты Центра проводили мастер-класс «Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях», который привлёк внимание большого количества форумчан. Наглядно были показаны методы и способы того, как в чрезвычайных ситуациях можно оказать пострадавшему помощь, предоставляя своими действиями шанс на спасение. Наблюдавшие за работой медиков положительно отзывались о мастер-классе и, учитывая, что школа службы медицины катастроф проводит обучение и для частных лиц, подали заявления с просьбой о зачислении их на курсы. Кроме того, о желании обучить своих сотрудников оказанию первой помощи изъявили и представители некоторых учреждений. С ними были оговорены вопросы о заключении договоров.

 

На закрытии форума в торжественной обстановке и.о. министра образования и науки ЛНР Цемкало С.А. вручил участникам, в том числе и ГУ ЛНР «ЛРЦЭМПиМК», дипломы. Сотрудники Центра, проводившие мастер-класс, получили сертификаты Минобразования и науки ЛНР о презентации опыта работы в рамках образовательного салона «Современное образование-2018».

 

В целом прошедший форум продемонстрировал достижения в различных областях, позволил пообщаться с коллегами и обменяться наработанным опытом, а также наладить новые связи. Наука и практика должны быть неразделимы!

 

октября 02 2018

 

 

 

Британский журнал Times Higher Education (THE) представил результаты одного из наиболее авторитетных и влиятельных рейтингов мировых университетов – «TheTimesHigherEducationWorldUniversityRankings2019». В список  лучших вузов мира вошли РНИМУ имени Н.И. Пирогова и Первый МГМУ им. И.М. Сеченова.

Ежегодно издание публикует список ведущих высших учебных заведений всего мира. Данные для него, предоставленные компанией Thomson Reuters, включают в себя опрос экспертов, анализ деятельности вузов и сведения аудита. Каждый вуз оценивается по следующим направлениям: преподавание, научные исследования, цитирование, коммерциализация технологий и международные отношения – всего по 13 показателям с разным весом.

В публикуемой части рейтинга этого года более 1250 университетов мира из 86 стран. Всего в нее вошли 35 российских вузов (год назад было 27). Лучшие показатели у МГУ имени М.В. Ломоносова (он разделил 199-200 место с канадским Университетом Калгари). Первое место в рейтинге занял Оксфордский университет (Великобритания), за ним следуют Кембриджский (Великобритания) и Стэнфордский (США) университеты.

октября 02 2018

Обновленная номенклатура медицинских должностей должна появиться в России до конца года, планируется также сокращение числа специальностей. Профессиональные стандарты создаются в расчете на такую перспективу, сообщила генеральный директор Ассоциации специалистов с высшим сестринским образованием Анастасия Гажева на конференции «Внедрение пилотных проектов и регламентов оказания медицинской помощи в регионах».

В частности, по ее словам, произойдет разделение должностей врача общей практики и семейного врача: первый будет работать исключительно со взрослыми пациентами, а второй и с детьми.

В среднем звене вместо 33 специальностей появится 20 объединенных, для которых уже ведется подготовка профессиональных стандартов. Будут введены четыре должности, рассчитанные на бакалавров сестринского дела, среди которых «медицинская сестра-бакалавр». Новая должность «клиническая медсестра» объединит в стационарах три ныне существующие (процедурной, постовой и перевязочной сестер), введенные еще в годы Первой мировой войны.

Изменятся также обязанности медсестры. Она будет отвечать за 15–17 пациентов (сейчас в ее зоне ответственности – 60 коек стационара), однако ей придется заниматься всем комплексом работы, связанной с этими больными.

Предстоит объединение четырех сестринских специальностей в реабилитационном деле, однако в данном случае без изменения перечня должностей – это позволит сократить кадровый дефицит, искусственно вызванный дроблением специальностей. Минздрав высказал согласие с этим преобразованием, в ряде регионов такой опыт уже внедрен.

В ближайшее время ожидается появление полутора десятков профессиональных стандартов для врачей. Для среднего медперсонала они разрабатываются, однако пока не утверждены.

Изданы профстандарты для младшего персонала, в том числе сиделки. Создан проект такого документа для медицинских регистраторов, согласно которому претендент на эту должность может не иметь среднего медицинского образования, но обязан пройти обучение. При этом должность регистратора существует не во всех регионах, в Москве ее нет.

Появился также стандарт «Специалист в области организации здравоохранения» для руководителей, начиная с заведующего отделением.

Анастасия Гажева обратилась к руководителям медучреждений с просьбой временно брать на работу выпускников медицинских колледжей без аккредитационных свидетельств. В этом году впервые прошла аккредитация специалистов со средним образованием, однако в Минздраве еще не приступили к подписанию итоговых документов. «Это прерогатива Минздрава, но там их подписывают лишь четыре человека, а аккредитованных специалистов тысячи», – пояснила руководитель ассоциации. Единственным документом для такого выпускника является выписка из протокола, свидетельствующая о прохождении аккредитационной процедуры и праве работать по специальности; свидетельства будут выданы позже.

В 2019 г. впервые пройдет аккредитация бакалавров, которых готовят 25 вузов. Для этих выпускников также разработан профессиональный стандарт. Предполагается, в частности, что бакалавры будут работать в медицинских кабинетах системы школьного и дошкольного образования и заменят там педиатров.

Подробнее: https://medvestnik.ru/content/news/Nomenklatura-medicinskih-doljnostei-doljna-obnovitsya-do-konca-goda.html



Подробнее: https://medvestnik.ru/content/news/V-Penzenskoi-oblasti-15-celevikov-uklonistov-budut-oshtrafovany.html

Страница 215 из 326

Задачи Центра

Задачами Центра являются

Предоставление экстренной и неотложной медицинской помощи в повседневных условиях направленной на спасение жизни и сохранение здоровья больным и пострадавшим при различных жизни угрожающих состояниях, травмах, дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), пожарах, в особый период и во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастрофах.

Свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрации СМИ МИ-СГР ЭЛ 000040
выдано Министерством информации, печати и массовых коммуникаций ЛНР 18.07.2016

Яндекс.Метрика

      VK       OK       YT